Для того, чтобы сайт стабильно развивался, его необходимо постоянно продвигать. На сегодняшний день существует немало способов: можно создать контекстные объявления, привлекать клиентов с помощью продвижения сообществ в соцсетях, делать массовые рассылки на почту, а также оставлять комментарии на форумах и в блогах, формируя тем самым положительный имидж. Однако все эти методы зачастую приносят лишь кратковременный результат, а вложения требуются регулярные. Как быть, если Вы нацелены на долговечное продвижение? На помощь приходит SEO-оптимизация.

Поисковое продвижение представляет собой адаптацию сайта под нужды поисковиков и предполагает увеличение числа упоминаний и наращивание внешней ссылочной массы. Успешная SEO-оптимизация нуждается в системном подходе. Условно ее можно разделить на несколько ключевых этапов. Что включает каждый из них, рассмотрим ниже.
Подготовка сайта
Сайт должен быть готов к размещению контента и увеличению ссылок, ведущих на него. Это означает, что необходимо провести полный технический аудит, проверив навигацию, структуру, дизайн, продающие акценты, наличие ошибок, сбоев и вирусов. Если какие-то страницы медленно прогружаются, а отображение на смартфоне некорректное, эти недочеты следует вначале устранить, а уже потом заниматься SEO-продвижением. Пользователи могут попасть на Ваш сайт, перейдя по ссылке с форума или тематического ресурса, но если функционал их не устроит, вряд они останутся на нем.
Сбор ядра запросов
После того, как Вы убедились в работоспособности всех систем и соответствии требованиям юзабилити, можно переходить к следующему – и, пожалуй, ключевому этапу – сбору ядра запросов. Семантическое ядро представляет собой набор ключевых слов и фраз, с которыми пользователи чаще всего ищут интересующих их товары и услуги. Подбор осуществляется с использованием Яндекс.Вордстат, предоставляющего подробную статистику по регионам. Необходимо учитывать все запросы – как низкочастотные, так и высокочастотные. Нецелевые исключаются при помощи минус-слов: аналитики очищают ядро вручную и при помощи маркеров. В дальнейшем семантическое ядро используется для создания рекламных кампаний и при написании ТЗ для продающих статей.

Подготовка ТЗ
Поскольку в SEO-оптимизации так важна системность, работу всех специалистов необходимо правильно организовывать. С этой целью создаются технические задания (ТЗ) для внутреннего контента, по перелинковке страниц сайта, а также для размещения материалов на внешних источниках.
Создание SEO-оптимизированного контента
В ходе поисковой оптимизации создаются продающие тексты из расчета 1 запрос = 1 статья. Они должны быть не только заточены под нужды поисковиков (быть небольшими и уникальными, правильно структурированными, содержать подзаголовки), но и интересными для пользователя. Текстовый контент необходимо сделать читабельным, информативным и полезным, максимально отвечающим на поставленный вопрос. В статье лучше использовать анкоры и ссылаться на другие материалы сайта. Плотность ключевых слов не должна превышать 7%, а их расположение должно соответствовать значимости: вначале статьи – главные, ближе к концу – второстепенные.
Внешнее продвижение
Сайт необходимо продвигать не только внутренне, но и внешне. Продающие статьи размещают также на сторонних ресурсах с прикреплением ссылки на Ваш ресурс (партнерских сайтах, специальных биржах). Используйте все возможные способы, чтобы увеличить ссылочную массу – сотрудничайте с ссылочными биржами, оставляйте комментарии на форумах и блогах, упоминая свой сайт. Неплохой результат дают переходы из соцсетей – для этого потребуется создать сообщество, посвященное Вашей компании. При выборе источников лучше обращать внимание на проверенные и популярные площадки. Что касается ссылочной массы, руководствуйтесь правилом: пусть меньше, но лучше. Закупайте вечные ссылки, которые обязательно окупят себя и принесут куда более качественный результат.
Не расстраивайтесь, если на первых порах SEO-оптимизация не принесла ожидаемых плодов. Продолжайте работу, и уже через пару месяцев к Вам придут первые клиенты из поиска. Особенные трудности могут испытывать молодые сайты до года: им на привлечение посетителей требуется порядка 6 месяцев.
Добавить комментарий